Интервью с Дмитрием Гореловым

17 июля 2006 года Интервью с Дмитрием Гореловым, коммерческим директором компании «Актив»: «Одна из главных проблем ИТ-отрасли — недостаток высококвалифицированных кадров».

@Astera: Как Вы оцениваете развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий в 2005 году?

Дмитрий Горелов: Рынок рос, кардинальных изменений или каких-то серьезных потрясений не было. Что уже хорошо. Про весь рынок говорить мне трудно и, наверное, не совсем корректно. Мне проще рассказать о рынке информационной безопасности. У нашей компании достаточно узкая специализация: мы разрабатываем и производим электронные ключи и USB-токены.

Электронные ключи Guardant предназначены для защиты программного обеспечения, и их основные потребители — российские софтверные компании. USB-токены Рутокен предназначены для хранения ключей шифрования и паролей в системах информационной безопасности.

Есть несколько важных тенденций, которые хорошо прослеживались на рынке информационной безопасности в ушедшем году:

  • Все больше и больше появляется клиентов и заказчиков в регионах. Если раньше львиная доля наших продаж приходилась на Москву и Питер, то сейчас это уже не так.
  • Заметно растет количество государственных проектов.
  • Крупные западные компании уделяют все больше внимания российскому рынку.

@Astera: Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?

Дмитрий Горелов: Компания «Актив» работает, в основном, на рынке России, но наши конкуренты — две международные фирмы, акции которых котируются на Нью-йоркской бирже. Эти компании работают по всему миру и являются самыми крупными в нашем бизнесе. Но мы играем с ними на равных. Мирового бренда мы предложить не можем, поэтому успешно конкурируем за счет более высокого уровня сервиса и более низких цен при сопоставимом качестве и функциональности. И иностранцам приходится с нами считаться. Если бы на российском рынке не было компании «Актив», то общий уровень цен на электронные ключи был бы выше, а качество обслуживания — ниже. Западные компании не торопились бы переводить техническую документацию на русский язык и т.д.

@Astera: С какими трудностями пришлось столкнуться в прошедшем году?

Дмитрий Горелов: Одна из главных проблем ИТ-отрасли — недостаток высококвалифицированных кадров. Особенно трудно в последнее время находить талантливых системных программистов, аналитиков проектов. Наш бизнес растет стремительными темпами. Много новых задач, идей, которые требуют воплощения, а людей не хватает. Мы стараемся брать на работу людей с хорошим потенциалом, выращивать кадры внутри компании, но это процесс медленный. Вчерашний студент станет гуру через несколько лет, а проекты нужно делать уже сейчас.

@Astera: Какие рыночные факторы будут определяющими в 2006 году?

Дмитрий Горелов: Область, в которой мы работаем, достаточно консервативная. Например, мы уже много лет не меняли цены на нашу продукцию. Она привязана к курсу доллара, т.к. подавляющее число комплектующих производиться за пределами России. И в этом, и прошлом году курс рубля укреплялся. Это выгодно для наших заказчиков, в рублях продукция дешевела. За счет увеличения объемов продаж и снижения издержек мы до сегодняшнего дня не меняли цены. Укрепление рубля будет серьезным фактором, влияющим на рынок, причем как положительно, так и отрицательно. Как и в прошлые годы, на рынок информационной безопасности будет сильно влиять государственная политика в этой области.

@Astera: Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2006 году?

Дмитрий Горелов: В 2006 году мы начали продажи электронных ключей Guardant Stealth III. Мы вложили в этот продукт много сил и средств. Цель на этот год — сделать электронные ключи Stealth III популярными и хорошо продаваемыми. Другая задача тоже связана с проектом Guardant: мы сейчас ведем разработки и собираемся выпустить в конце года электронный ключ с часами реального времени — Guardant Stealth III Time. Это очень сложный, в техническом плане, проект, функциональность нового устройства будет во многом революционной. Нужно работать, работать, работать, и немного удачи.

Очень хорошие перспективы у проекта Рутокен. Идут новые разработки, но о них я, до поры до времени, умолчу. Цель на 2006 год — еще больше увеличить рыночную долю идентификаторов Рутокен. Usb-токены сейчас очень востребованный компонент систем информационной безопасности, в 2006 году мы намереваемся еще больше расширить спектр продуктов, поддерживающих Рутокен.

Клиенты и партнеры

  • Анкад
  • Минздрав России
  • КРИПТО-ПРО
  • СКБ Контур
  • ЦентрИнформ
  • НУЦ
  • Код Безопасности
  • Код Безопасности
  • Сигнал КОМ
  • ИнфотекС
  • Альфа Директ
  • Электронная Москва
  • Digital Design
  • Тензор
  • Депо
  • Связной
  • Банк Нордеа
  • БелИнфоНалог
  • Татарстан

Карта сайта