Идентификаторы Рутокен в системе «Контур-Экстерн»

09 декабря 2005 года Компании «СКБ Контур» и «Актив» объявили о развитии и укреплении сотрудничества, а также оформили свои деловые отношения партнерским договором, согласно которому ЗАО «СКБ Контур» был присвоен статус технологического партнера компании «Актив».

О подписании соглашения и начале совместного продвижения продукции компаний Актив и СКБ Контур было официально объявлено на выставке-конференции «Учет, налоги и аудит», проходившей 7 декабря в Большом конференц-зале Администрации Президента РФ. В рамках этого мероприятия посвященного, в том числе, различным аспектам и перспективам развития систем финансовой отчетности, была представлена система защищенного электронного документооборота «Контур-Экстерн», предусматривающая использование в качестве хранилища персональной ключевой информации идентификаторы Рутокен.

Дмитрий Горелов

Коммерческий директор, Актив
Мы начинаем более тесное сотрудничество с «СКБ Контур». Приятно, что у наших компаний очень схожие взгляды на бизнес. Мы стараемся делать качественные, доступные большинству российских предприятий продукты, отталкиваться от реальных потребностей клиентов.

Компания «СКБ Контур» без лишней шумихи создала реально работающее решение, полезное и для государства, и для частных компаний. Меньше чем за три года работы «Контур-Экстерн» удалось обойти всех конкурентов. Объяснение этому простое: качество продукта и продуманная, демократичная политика распространения

Технология «Контур-Экстерн» предназначена для обеспечения и автоматизации процесса юридически значимого, безбумажного и бесконтактного документооборота между предприятиями и государственными органами и позволяет передавать все формы налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции в электронном виде, без дублирования на бумаге. Не нужно тратить ресурсы на создание бумажных документов, на поездки в налоговую инспекцию, терять время и нервы в очередях. Отчетность подается в налоговую инспекцию прямо с рабочего места абонента 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. При этом нет необходимости отслеживать обновления законодательства — формы отчетности и формулы расчета автоматически изменяются на сервере «СКБ Контур».

Подача электронных документов осуществляется по открытым каналам связи, через сеть Internet. Для подтверждения подлинности документы подписываются электронной цифровой подписью и шифруются для безопасной передачи. Каждый абонент имеет цифровой сертификат открытого ключа и секретный закрытый ключ. Система позволяет хранить эти данные на разных типах носителей, в том числе и на обычных дискетах. Но полный переход к новой модели эффективного документооборота требует всесторонней обеспеченности этого процесса комплексом современных и надежных технологий, поэтому наиболее удобным и защищенным хранилищем является Рутокен, специальная версия которого производится для использования совместно с «Контур-Экстерн».

Электронный идентификатор Рутокен — это современный подход к хранению важной ключевой информации, сочетающий в себе надежность, практичность и эстетику миниатюрного USB-брелка, широкую универсальную функциональность и солидный перечень воплощенных технологий с доступной ценой и легкостью использования. Для обеспечения надежной аутентификации при входе в систему и реализации ЭЦП при создании документов абоненту достаточно всего лишь присоединить идентификатор к USB-порту и набрать на клавиатуре PIN-код.

Леонид Волков

Заместитель генерального директора, Контур-Экстерн
За год эксплуатации устройств для хранения ключевой информации, предлагаемых компанией «Актив», мы не раз убеждались в их качестве и приемлемой для абонентов цене. Сегодня мы видим, что спрос на такие устройства неизменно растет

Работа с «Контур-Экстерн» подразумевает свободный выбор рабочего места, без необходимости установки какого-либо дополнительного программного обеспечения, — основным инструментом в данном случае является Интернет-браузер. И Рутокен как нельзя лучше соответствует этой идеологии, обеспечивая мобильность персональных ключевых данных при высоком уровне их защищенности и не требуя специального оборудования, — сегодня сложно найти компьютер, пусть даже далеко не самый современный, не имеющий USB-порта.

Несмотря на то, что подобные online-решения — новинка для сегодняшней России, не имеющей большого опыта «электронного» взаимодействия общественности с государственным сектором, система «Контур-экстерн» уже получила широкое распространение. Сегодня к «Контур-экстерн» подключено более 60 тысяч абонентов и около 900 налоговых инспекций в 70 регионах страны, что само по себе является индикатором «попадания в точку» и говорит о востребованности такого рода сервисов. Хочется надеяться, что система «Контур-экстерн» — только «первая ласточка» на пути движения общества к реализации комплексной технологии «электронного государства»!

Клиенты и партнеры

  • Анкад
  • Минздрав России
  • КРИПТО-ПРО
  • СКБ Контур
  • ЦентрИнформ
  • НУЦ
  • Код Безопасности
  • Код Безопасности
  • Сигнал КОМ
  • ИнфотекС
  • Альфа Директ
  • Электронная Москва
  • Digital Design
  • Тензор
  • Депо
  • Связной
  • Банк Нордеа
  • БелИнфоНалог
  • Татарстан

Карта сайта